В этом году в конкурсе участвовали воспитанники практически всех образовательных учреждений района, в финал же вышли 15 лучших. Десяти- и одиннадцатиклассники смогли показать свои знания в области экономики и политики, при этом темы сочинений ребята выбирали самостоятельно — ведь у главы управы широкий спектр обязанностей.
Все участники конкурса должны были ощутить себя настоящими руководителями — в своих творческих работах они решали реальные проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются столичные власти: транспорт, строительство, благоустройство, экология, культура, досуг и многое другое.
На конкурс поступило большое количество работ, при этом, как утверждают члены комиссии, в состав которой входят специалисты управы, подавляющее большинство из них были достаточно высокого уровня. Члены конкурсной комиссия даже немного растерялись: таких компетентных, поднимающих самые актуальные проблемы районной жизни работ никто не ожидал. Конкурс показал, что 15–17-летние подростки не только хорошо, а нередко и лучше многих взрослых знают историю нашего района, и уже сегодня готовы взяться за дело, чтобы превратить Нагорный в город будущего. Ребята предлагают строить детские площадки и спортивные сооружения, помогать пенсионерам, улучшать экологию района.
Так, учащаяся лицея № 1580 Наталья Максимова считает, что в округе необходимо создать актив творческой молодежи, который смог бы курировать всю досуговую работу на юге столицы. Для этого необходимо чаще встречаться с префектом округа и напрямую обмениваться информацией, пожеланиями и предложениями.
Максим Алехин, учащийся этого же лицея, обеспокоен экологической ситуацией, складывающейся в городе. В своей работе он приводит данные о состоянии водного бассейна Москвы, качестве питьевой воды и предлагает существенно ограничить применение на дорогах химических смесей, которые не лучшим образом влияют на экологическую ситуацию.
Каждый житель должен знать историю своей малой родины, считает Дмитрий Самсонов из школы № 546 и предлагает устроить «исторические оазисы» в виде детских игровых площадок, монументов, «верстовых столбов»; они должны быть выполнены в стиле того времени, о котором будут рассказывать. «С их помощью любой прохожий смог бы получать хотя бы частицу информации об исторической значимости своего района», — пишет автор.
Александра Базарова из школы № 628 волнует спортивная жизнь в районе. Он считает, что, несмотря на строительство в Электролитном проезде крупнейшего в стране Центра всесезонных видов спорта, властям не следует забывать о спортивных сооружениях, находящихся во дворах.
Сразу несколько работ касаются молодежной политики и досуга несовершеннолетних. В том, что в районе необходимо создать многофункциональный досуговый центр, авторы работ не сомневаются. Большинство сходятся во мнении, что подобный центр целесообразно было бы создать на базе кинотеатра «Ангара», здесь же предлагается устроить Аллею славы в честь героев Великой Отечественной войны.
Победу в конкурсе и право участвовать в окружном этапе завоевал учащийся школы № 1073 Александр Плеханов. Его работа (точнее было бы сказать, научный труд) называется «Информационное пространство района, или новые системы взаимодействия власти и населения». В XXI веке, считает автор, информацию о состоянии дел в районе целесообразно получать из ресурсов всемирной сети Интернет. Он предлагает создать сервер управы Нагорного района, а также рассчитанный на жителей специальный сайт. Пользуясь этими ресурсами, жители могли бы иметь самую оперативную информацию, задавать вопросы руководителям района в онлайновом режиме, вносить свои предложения.
Уже в ближайшее время победитель районного этапа отправится защищать свою работу на окружном этапе конкурса. Если повезет, Александр может выйти в финал. Напомним, что победитель прошлогоднего конкурса был назначен на должность советника префекта Южного административного округа Москвы.
М. Неделина